vas_s_al (vas_s_al) wrote,
vas_s_al
vas_s_al

Category:

Реальный капитализм

Считаю, погрязли мы в абстракциях. Конкретики больше надо, конкретики.
Вот хорошие воспоминания моей знакомой: http://simiaup2.livejournal.com/48070.html

мои воспоминания. Евросеть.


"Евросеть" была первой компанией, в которой я начала серьезно и жестко работать. Именно жестко - то, как воспитывала и долбила об стенку "Евросеть", забыть невозможно...
Может быть, и вам будет интересно прочесть, каким было внутреннее устройство компании в 2006 году. Описывается подразделение "Евросеть-Новосибирск".

(работа в Евросети, Евросеть внутреннее, письма Чичваркина, воспоминания сотрудника Евросети, я работал в Евросети, я работала в Евросети, корпоративное Евросеть )
Объявлениями о вакасиях в самой жёлтой компании пестрили все газеты. Без опыта работы, от 18-ти лет, официальное трудоустройство. Отлично!

Вот и началось оно - мое первое собеседование. Первое! Задавали массы вопров, в т.ч. просили представить, что вот именно здесь и сейчас я кому-то что-то продаю. Работала с нами отличный психолог. Посему, зная свой характер, я была уверена, что мне не позвонят. Но - позвонили и сказали, что я принята. Из 12 проходивших собеседование впоследствии я встретила только двоих.

Довольно скоро я поняла, что главный принцип внутри компании - нас**ть на нижнего и клюнуть ближнего. Каждый новый человек, пришедший в компанию, должен отходить курс лекций. Предмета три - "Продукт", "Техника продаж", "1С-Рарус". Но! Я пришла в декабре и прежде всего меня выбросили на точку - продавать - горячий сезон. Никакого продукта, никакого Раруса - продавать! Я не знала о телефонах ничего. За три последних декабрьских недели мне не дали ни одного выходного, и три недели каждый день по 12 часов в сутки я стояла у витрины в огромной толпе жаждущих телефонов людей и рассказывала про то, про что умудрялась прочитать в инструкции по эксплуатации, когда показывала посетителям неизвестные мне агрегаты. На точке Крсноярск-45 кроме меня работали еще две девушки. Но - к стажерам особое отношение, была сразу же организована дедовщина. Никогда на мой вопрос о чем бы то ни было мне не давали ответа. Не знаешь - узнай. Нет времени узнать - твои проблемы. Работай! Вечерами я успевала только постирать желтую футболку (без единой точки иного цвета и аппликаций), и в ужасе засыпала, ожидая завтрашнего дня. Невероятная скрость работы - бежишь в подсобку в ШАМ, хватаешь коробку, снова куда-то несешься, прибегаешь есть - засовываешь в желудок булочку, заливаешь чаем и уже слышишь из зала - "Юляяя!" - выплевываешь недожеванную булочку и бежишь, бежишь рассказывать... "Быстрее!" - слышишь постоянно и ото всех. Как же можно еще быстрее?!!! И постоянно между этим моешь желтый пол... Который затаптывают толпы и полчища покупателей. И смотришь - как бы что не сперли.

Подсобка. Подсобка точек, салонов и дворцов Евросети - это особое чудо компании. Прежде всего - плакат, огромный плакат с мужиком, которому тетка, стоя на коленях, целует ягодицы. "Мы любим своих покупателей!". Во вторую очередь - письма Чичваркина - конечно же, письма Чичваркина. Изумительные маты (!) и доходчивость изъяснений, то, что потрясло меня как обязательная часть компании наиболее сильно. http://www.tfo.su/uploads2/2006_08_25_20_17_52_euro.jpg
http://www.dinews.ru/pictures/news713.html - по этим адресам фото этих писем. Между прочим, это очень жестко внутри компании, и появились письма эти в сети только после Жени.

Жени. Да - в компании все друг друга зовут исключительно на ты и по имени. Только. Каждый евросетянин может позвонить кому угодно из руководства и, конечно, может позвонить и поболтать о жизни с Женей Чичваркиным. Но на моей памяти таких звонков простые люди не делали. Зато на ты и с матами общались все. Только так. Все - курят и матерятся. Мне 19, между прочим, и все это меня шокирует.

Каждый сотрудник имеет порядковый номер и предстваляется всегда этим номером. Номер, как и зарплата от процента, присваивается только после того, как евросетянин сдает экзамены - эти самые три. Но. У меня с этими экзаменами возникла странная проблема - меня не отпускали с точки в Учебный центр. Дедовщина. Пока я не сдала экзамены, я получала 8 тысяч в месяц, а все мои продажи записывались на двоих других девушек точки Красноярск-45. Если бы я стала продавцом - деньги бы стали делить на три, а не на два. Поэтому меня отпускать в УЦ было не выгодно. Звонили из офиса. Говорили, что я обязана придти в УЦ (учебный центр). Я не могла. Три месяца. Без выходных. Каждый день. 12 часов. Желто.

Через три месяца я прошла обучение (О!), отличное, первоклассное обучение у очччень опытных и совсем недешевых преподавателей.

8 марта 2008 был одним из самых счастливых дней - мне позвонили из офиса и, поздравив с праздником, сообщили, что я сдалась (экзаменационно). И - что с завтрашнего дня я перевожусь на VIP как продавец-консультант. Я? На VIP? Вип-салон - крутой двухэтажный дворец в самом центре, это Красноярск-1, это телефоны сваровски, это самые дорогие телефоны города, самые богатые посетители (кошельки с ушами)и самые высочайшие зарплаты. Каждый мечтает о VIP-салоне. Но - отправили туда меня...

Я радовалась невероятно. Кто бы мог подумать, что отправили меня туда скорее за психологические особенности? За возможность переносить непереносимое.

Во дворце связи Красноярск-1 не было дедовщины. Здесь мои продажи забивались на меня, мне никто не хамил (исключая брызгающих слюной покупателей, у которых снова сломался какой-нибудь флай), в случае, если я чего-то не знала, мне помогали... Зато правила компании соблюдались досконально.

Тот же 12-часовой рабочий день с выплевываемой в час пик недоеденной уже не булочкой, а нормальной едой (соответственная з/п). 12 часов - стоять. Нас в салоне одновременно пять человек. Стоять только в разных концах салона, между собой не разговарвать, телефон не доствать. К каждому зашедшему с улицы человеку невозможно не подойти.

Да и как не подойти - у каждого из нас-желтых план. Мы должны выдерживать соотношение. Т.е. к каждому проданному телефону каждый обязан продать два акссуара. Мы знаем - деньги компании - это аксессы. По корпоративной скидке брелочки - 8 руб. за штуку, в розницу - 199 р. Телефон + два аксесса + контракт. Не хочет покупатель брелок/шнурок? Твои проблемы. Компания не держит плохих продавцов. Не за тем, чтобы сказать "покупатель не хочет", нас учили на тренингах. Продай! И мы продавали. И большая часть желтых людей ВЫДЕРЖИВАЛА соотношение 1/2/1.

Кроме того, сумма з/п с каждого телефона, естественно, не равна. Есть телефоны, которые компания хочет сегодня продавать, есть те, которые не хочет. Продавец продает то, что хочет продать компания. Во всех Евросетях на каждом ценнике снизу справа стоит № и цифра. Эта цифра - не номер, а количество рублей, которые получит продавец за этот телефон. Вы думаете, от чего зависит эта цифра? Только от политики компании.

Когда работала я, у компании была большая любовь с самсунгами, и большая нелюбовь с нокиа. Нокиа, по версии, выдаваемой нам, поставила Евросети партию плохих телефонов, чем задела амбиции самой крупной и удачливой компании сотовых телефонов России.

Нет, никто не убрал нокиа с полок. Нет, продажи Евросети не упали, они остались на том же уровне, но продажи нокиа упали глобально. По всей стране. Компания не держит плохих продавцов. Сотрудикам запрещено иметь в личном пользовании нокиа. Доствавшим нокиа в салоне из кармана нокиа эти рукосеки (руководители сетора), разбивали об пол (реальные случаи, в отсутствие покупателей).

Я помню те страшные дни, когда у меня не было соотношения, а покупатели приходили за 1100 или 1112. 1100!!! NOkia! Ладно бы с аксессами, так ведь нет, просто телефон. И так уперто. Что мне с ними делать? Как это ни ужасно, но да или три раза я была вынуждена так говорить с человеком, что он уходил в соседний Связной, а я облегченно вздыхала. Увы, это непрофессионализм, но каждый день я боялась времени после 22, когда заступала ночная смена, а нас, дневных, ставили к стенке. Менеджер точки распечатывала наши продажи за день и у этой стенке каждого из нас прилюдно поливали или хвалили и разбирали ошибки каждого. "Юля, ты продала сегодня три нокии! Юля, у тебя на 10 телефонов 10 аксессов? Кто самое слабое звено? Уж не кажется ли тебе, что твое место не среди нас, а техничкой в соседней парикмахерской?" и далее. Жестко. Обидно. Как дословно - не помню, но после этого ковра каждый задумывался "над своим поведением".

Компания хорошо знала, что самое главное в пирамиде. Компания хорошо знала, что у тех, кто работает с товаром, есть грань соприкосновения между компанией и покупателем. И эта грань - продавец. Поэтому продавцов поощряли. Очень. Множество акций - квадратные метры квартиры в Москве за продажи самсунга, боулинг за продажи контрактов МТС (а я победила и ездила!), поездка на квадроциклах за билайн и т.д. Нет, это не все получают - а только те, кто борется за место под солнцем. Бороться, обливая нижнего и клюя ближнего.

В подсобке висел "гениальный" лист (помимо женщины позади мужика) -
"в свете улучшения качества продаж, советуем вам заменить следующие речевые обороты:
коза е...я - клиентка,
урод поганый - клиент
иди на ..й - обратитесь к моему коллеге
че ты п..шь, х...ло очкастое - повторите, пожалуйста, ваш вопрос
пи... на ..й отсюдова - приходите к нам еще"

и в том же стиле еще длинный список. У меня есть фото этого списка. В крс-ке. Но там не точки, а слова целиком.
Это работало. Эта система отлично работала. Моя жизнь пожелтела. Желтый стол, желтый пол, желтые витрины, желтая футболка, желтый унитаз, желтые сны... Никто и ничто кроме компании меня уже не интерсовало. Люди женились только внутри компании. Всех официально поженившихся на 14 февраля (в др Евросети) приглашали на понтовый корпоратив в Москву. С корпоративами вообще все было круто, но это уже не важно для описания...

Каждые сколько-то времени каждого сотрудника приглашали на детектор лжи. Не предупреждали. Просто как-то я приходила на работу и мне сообщали - "Сегодня ты не работаешь. Ты в офис. В СБ". Обвешивали датчиками, сажали в кресло, общали с психологом. Да-нет-да-нет-да-да. Куча документов с моими подписями, куча моих данных. Я продана. Я продана Евросети.

Люди росли в компании. Никто не становился сразу какой-то важнлой курицей, все вырастали из стажеров, а затем продавцов. И выше, выше, выше... Чичваркин тоже вырос из стажера.) Тысяча конкурсов и предложений, и вот - ты уже живешь в корпоративной квартире Спб и работаешь главнейшим.

Евросеть... Это было тяжело. Я помню ту последнюю ночную смену На ВИП. Тогда наступила весна. Мне предлагали командировку в Норильск (это очень хороший показатель), но у меня на шее висел фотоаппарат, а в кармане лежал загранпаспорт и деньги. Я считала каждую минуту последней евросетьной ночи. Она закончилась 20 апреля в 10 утра 00 минут 2007 года. Потрясающее ощущение - выйти в апрель и понять - я СВОБОДНА.

Но и сейчас я с грустью вспоминаю эту сильную компанию, и думаю - жесткость и мозг - это очень хорошо. Мозг, вот что хорошо.

Но и сейчас я, выставляя этот пост, беспрерывно думаю - "СБ".

Мне не нравилось там общение с ушастыми кошельками, не нравилась повальная ненависть и алчность, не нравилась жесткость, маты и грубость.

Но - как мне не хватает той жесткости и того конкретного порядка. Как мне не хватает мозга, сумевшего наладить ТАКУЮ систему выжимания денег. Если бы Женя баллотировался в президенты, я голосовала бы за него. Только. Диктаторы, если уж существуют как явление (а как иначе?) должны создавать системы, подобные Евросети.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments